В начале 2016 г. я в своем сообщении «Подборка отечественных ресурсов» постарался зафиксировать наличествующие на тот момент отечественные платформы онлайн курсов и открытых образовательных ресурсов в видеоформате и цифры, характеризующие их деятельность.
Прошло полгода или полный учебный семестр и стало интересно посмотреть, что изменилось на этих платформах. Результаты представлены в таблице ниже. Здесь по каждой платформе на основании тех данных, которые представлены на ней либо в явном виде (хорошим примером является Coursera, где на первой странице отражены все основные данные текущего состояния платформ), либо посредством ручного подсчета приведены количество курсов, слушателей, партнеров (прежде всего вузов).
Таблица ни в коем случае не предназначена для сравнении платформ по количеству контента, успешности его продвижения и работы с партнерами и т.п. Слишком разные задачи ставятся, разные подходы в работе с партнерами и авторами, разные курсы и их потребители. Например, как сравнить курсы Национальной платформы и курсы типа «Как составить онлайн-расписание занятий: 3 полезных сервиса» Universiality? Данная таблица может показать лишь динамику развития проекта в своей нишевой области. Отчасти может характеризовать актуальность и востребованность этих самых «ниш».
Итак:
* помимо курсов имеются открытые лекции
**имеются также физлица и проекты
***бесплатных
Можно сделать ряд простых выводов:
1. Практически все проекты, причем всех 3-х форм, развиваются
2. Наиболее открытым и в то же время показательным параметром является количество курсов. Наиболее «закрытый» параметр – количество слушателей.
3. Лидерами по первому параметру являются НПОО (почти в 2 раза или на 91%), Stepic (на 93%), аналог Udemy Universiality (61% по бесплатным курсам), коммерческая Нетология (63%).
4. Однако нельзя сказать, что платформы, которые не показывают динамики по этому параметру, не развиваются. Так Универсариум, сократив количество курсов, существенно увеличил число партнеров.
5. Сравнивая группы платформ, можно, наверное сказать, что наиболее динамичны платформы МООК, наименее - платформы видеоресурсов, коммерческие платформы демонстрируют промежуточную динамику.
Вот, пожалуй и все выводы, которые можно сделать на основе этих неполных и примитивно собранных данных.
Прошло полгода или полный учебный семестр и стало интересно посмотреть, что изменилось на этих платформах. Результаты представлены в таблице ниже. Здесь по каждой платформе на основании тех данных, которые представлены на ней либо в явном виде (хорошим примером является Coursera, где на первой странице отражены все основные данные текущего состояния платформ), либо посредством ручного подсчета приведены количество курсов, слушателей, партнеров (прежде всего вузов).
Таблица ни в коем случае не предназначена для сравнении платформ по количеству контента, успешности его продвижения и работы с партнерами и т.п. Слишком разные задачи ставятся, разные подходы в работе с партнерами и авторами, разные курсы и их потребители. Например, как сравнить курсы Национальной платформы и курсы типа «Как составить онлайн-расписание занятий: 3 полезных сервиса» Universiality? Данная таблица может показать лишь динамику развития проекта в своей нишевой области. Отчасти может характеризовать актуальность и востребованность этих самых «ниш».
Итак:
№
|
Платформа
|
Курсов 2016 г.
10.01/10.08
|
Слушателей
10.01/10.08
(тыс.)
|
Вузов (партнеров)
10.01/10.08
|
|
Платформы МООК
|
|||
1
|
Национальная платформа открытого образования
|
56/107
|
|
8/8
|
2
|
Универсариум
|
107/102*
|
507/591
|
30/42
|
3
|
Лекториум
|
31/38*
|
50/50
|
20/14
|
4
|
Stepic
|
31/60
|
21/25
|
6/13**
|
5
|
Учи новое
|
81/82
|
|
|
6
|
Universiality
|
91(39***)/113 (63)
|
|
/9
|
7
|
Открытый университет Егора Гайдара
|
8/10
|
|
/3
|
|
Платформы ООР в видеоформате
|
|||
1
|
Постнаука
|
40/40
|
|
|
2
|
Лекторий МФТИ
|
60/67
|
|
|
3
|
Арзамас-академия
|
36/44
|
|
|
|
Коммерческие платформы
|
|||
1
|
Нетология
|
16/26
|
|
|
2
|
Uniweb
|
74/80
|
/14
|
/9
|
**имеются также физлица и проекты
***бесплатных
Можно сделать ряд простых выводов:
1. Практически все проекты, причем всех 3-х форм, развиваются
2. Наиболее открытым и в то же время показательным параметром является количество курсов. Наиболее «закрытый» параметр – количество слушателей.
3. Лидерами по первому параметру являются НПОО (почти в 2 раза или на 91%), Stepic (на 93%), аналог Udemy Universiality (61% по бесплатным курсам), коммерческая Нетология (63%).
4. Однако нельзя сказать, что платформы, которые не показывают динамики по этому параметру, не развиваются. Так Универсариум, сократив количество курсов, существенно увеличил число партнеров.
5. Сравнивая группы платформ, можно, наверное сказать, что наиболее динамичны платформы МООК, наименее - платформы видеоресурсов, коммерческие платформы демонстрируют промежуточную динамику.
Вот, пожалуй и все выводы, которые можно сделать на основе этих неполных и примитивно собранных данных.
Комментариев нет:
Отправить комментарий