Главной проблемой и препятствием для истинных, подрывных инноваций Kelly, 2013 видят в «политической
экономике» и системе административных запретов, ограничений и материального
стимулирования образования в США. Поэтому считает, что «необходима взвешенная,
открытая для инноваций дерегуляционная программа, которая будет разрешать
вопросы, связанные со складывающейся годами, но уже устаревшей системой правил
и норм, поддерживающих статус-кво». Это 1) измерение экономического результата
обучения (во всем схоже с формулой Кристенсена, но без ее конкретики), 2)
снятие барьеров аккредитации (тоже в параллель Кристенсену). При этом, в
отличие от Кристенсена, Келли и Хесс
обращаются к федеральному правительству, а не к администрации штатов. Реформаторам? Считают они, стоит тратить
меньше времени на прославление той или иной новой онлайн программы или на
создание новых курсов на получение степени. Вместо этого, им стоит продумать
фундамент, на котором можно построить новую дерегуляционную программу,
сфокусированную на качестве образования и стимулирующую настоящие инновации.
Измерение результата, а не процесса.
«Мы видим как минимум три показателя: количество студентов, которые начали курс
и смогли его закончить; сколько студенты изучили за курс или программу;
насколько успешны студенты в рамках трудоустройства, зарабатывания денег и
способности оплачивать долги (почему-то нет ссылки на Кристенсена и его
формулу).Так же мы бы посоветовали существующим колледжам создать свою
собственную систему фирменных тестов или заданий, что поможет им аттестовывать
студентов, вне зависимости от места обучения. Поставщики высшего образования
тоже должны обратить внимание на эту ситуацию. В частности, элитные колледжи
могли бы разработать ультрасовременные системы оценки и продавать их, используя
при этом свою репутацию, как показатель качества. Таким образом, получается,
что любая организация, которая даст студенту возможность продемонстрировать
свои знания в одной из таких систем оценок, будет являться эффективным
поставщиком образования. Если работодатели будут воспринимать такие системы
оценок, как надежные способы оценить знания студента, тенденция переплачивать
работникам, учившимся в элитных университетах, постепенно сотрется. Такое
"прямое оценивание" уже начинает появляться в учреждениях, где оценки
выставляются в зависимости от результатов экзамена и где онлайн курсы связаны
со сдачей традиционных экзаменов. Однако элитные ВУЗы, продающие системы оценки
от своего "брэндового" имени, смогут повсеместно распространить такую
систему».
Аккредитация. Снятие нормативных ограничений.
С 1965 года региональные и национальные аккредитационные группы служили
ограничителями доступа к государственной финансовой помощи. Согласно закону,
студенты должны учиться в аккредитованных учреждениях, гарантирующих получение
диплома, для того, чтобы иметь возможность получить материальную помощь. После
своего вступления в должность Обама и его соратники поставили цель разработать
новые нормы, направленные на устранение растрат, мошенничества и
злоупотребления в рамках программ государственной финансовой помощи. Двум новым
правилам особенно трудно следовать в рамках моделей инновационного высшего
образования: одно установило официальное определения зачетного часа, а другое
обязало онлайн колледжи получать разрешение от всех государств, граждане
которых записывались на курсы. Определение зачетного часа привязало право на
получение финансовой помощи к установленному времени, стандарту, который трудно
применить к ситуации, где важно само обучение, а не время (теоретически)
проведенное в аудитории. Исследование, проведенное в 230 учреждениях, где есть
онлайн программы обучения, показало, что 59% учреждений хотели бы прекратить
зачисление студентов из некоторых стран для того, чтобы избежать таких
издержек. Это результат второго ограничения.
Kelly, 2013
выделяют три этапа отмены контроля:
·
Во-первых, правительство должно тщательно
изучить свод регулирующих норм и положений на предмет тех, что могут помешать
инновациям.
·
Во-вторых, правительство должно использовать
демонстрационные проекты для экспериментирования с новыми формами
предоставления высшего образования.
·
В-третьих, реформы требуют антимонопольного
подхода к нормативно-правовому аппарату
Некоторые другие административные меры,
предлагаемые авторами связаны с Unbundle (разделением, «распаковкой» комплекса
образовательных услуг) и будут рассмотрены в соответствующей главе.
Поддержка среди политиков на национальном уровне (США)
является чрезвычайно сильной (Wellen,
2013), она включена в президентскую пропагандистскую программу стимулирования,
которая будет поощрять принятие на основе компетентности модели образования и
MOOК дешевые альтернативы высшего образования. Глава Министерства образования
США (U.S. Education Secretary) видит MOOК как удовлетворение потребностей в
"подрывной инновации в сфере высшего образования " (Marklein, 2013 из
Wellen,
2013). Наконец, MOOК подключены к
изменению, хотя оспариваемого (см. ниже), нормативно-правовой базы системы
высшего образования. Билл SB 520, который прокладывает себе путь через
законодательство штата Калифорния (против чего решительно выступают группы и
профсоюзы преподавателей), заставит государственные вузы принять утвержденные
MOOК для кредита в случаях, когда отсутствуют достаточные ресурсы для
обеспечения курсов на кампусной основе.
Активную позицию в поддержке МООК занимает
правительство Великобритании.
Доклад Li Yuan, 2013 написан с точки зрения высшего образования
Великобритании. Важнейшим моментом работы являются сведения о предпринимаемых
правительством Великобритании действиях по поддержке подрывных инноваций в виде
МООК и т.п. Предметом споров и рассуждений стали три ключевых сферы в вопросе
развития МООК и открытого образования: финансирование учреждений высшего
образования; предоставление научной степени; и гарантия качества.
Министр образования и науки Великобритании Дэвид
Уиллетс выразил беспокойство по поводу существующей модели финансирования
высшего образования в Великобритании, поэтому он начал строить новую модель,
где основным источником выплаты зарплаты преподавателям будет плата за обучение
студентов, но не государственные гранты.
Это приведет к резкому повышению стоимости обучения, и, несмотря на то,
что государство предоставляет студентам займы, то, как это повлияет на
демографию студентов в будущем неизвестно. Возрастающая конкуренция будет
оказывать значительное давление на традиционные университеты, чтобы они нашли
другие пути обучения студентов для того, дабы снизить стоимость образования.
Существующие университеты могут, например, открыть коммерческие филиалы, чтобы
сделать предоставляемое образование более гибким и открытым. Филиал, созданный
Открытым Университетом, под названием Futurelearn (британская платформа МООК) -
это пример новой, более гибкой организации.
Невозможность получить общепризнанную степень
стала сдерживающим фактором для частных учреждений, они не могут стать
полноправными членами рынка высшего образования. Возникает вопрос о том, должна
ли сертификация быть отделена от преподавания и если да, то, что значит учиться
на более высоком уровне? Дэвид Уиллетс отметил, что необходимо сделать так, чтобы
университеты могли принимать дипломы других учреждений и способствовать
сотрудничеству частных учреждений и университетов. Например, он предложил
предоставлять возможность получения степени через другие образовательные
учреждения и других новых альтернативных предоставителей высшего образования.
Надо сказать, что последние месяцы внедрение в
учебный процесс МООК встречает все больший общественный отпор в США. Во многих статьях эйфория по
поводу возможностей и будущего МООК сменяется скепсисом. Характерно название
статьи Kolowich, 2013. Здесь сообщается, что судьба законопроекта
Калифорнии, SB 520 (общественное обсуждение здесь
http://leginfo.legislature.ca.gov/faces/billNavClient.xhtml?bill_id=201320140SB520),
является последним свидетельством того, что MOOК не может быть революционной
силой, как многие могли себе представить.
Председатель Сената Калифорнии Даррелл Штейнберг предложил в марте 2013
г. ввести во всех государственных ВУЗах
онлайн-курсы. Однако профсоюзы преподавателей выступили против и теперь г-н
Штейнберг отложил законопроект. Во Флориде законодательный орган рассмотрел
законопроект с аналогичными целями, но хотя эта мера стал законом, но так и не
вступила в действие из-за незавершенных переговоров и компромиссов.
Если бы закон был принят, Калифорния стала бы
первым штатом в стране, который начнет требовать от общественных университетов
и колледжей введения онлайн-курсов. Кроме этого, к курсам станут прикреплять
преподавателей, чтобы они функционировали, и студенты могли получать полноценное
образование. Внедрение онлайн-курсов позволило бы снизить финансовую нагрузку
на абитуриентов, которые сегодня вынуждены искать свободные места в уплотненных
классах. Штейнберг указал: "Мы хотим быть первым штатом в стране, который
даст такие гарантии: ни одному студенту колледжа в Калифорнии не будет отказано
в праве на продолжение образования только потому, что он не смог получить место
в аудитории, которое абитуриенту, конечно же, требуется. Это мотивация для
получения знаний". При этом законодатели ссылались на Университет Сан-Хосе
(San Jose State University), расположенный в Силиконовой долине, где уже
действуют программы с МООК. Профессор статистики Университета Сан-Хосе Рон
Роджерс сообщает, что обучение в одном онлайн-курсе San Jose State Plus стоит
150 $. Причем, в рамках оффлайновой образовательной программы обычный студент
из кампуса эти же 150 $ потратит на покупку одного учебника. В случае с MOOC,
как известно, учебники не нужны.
Однако этой весной, только половина из
государственных студентов Сан-Хосе, изучающих курс статистики г-Роджерса на
платформе Udacity заработали проходной балл – это более низкий результат, чем
версия «лицом к лицу» преподавания, согласно предварительному анализу
университета. Другие курсы в весеннем семестре дали аналогичный результат. Университет
решил приостановить свой эксперимент с Udacity.
Комментариев нет:
Отправить комментарий