вторник, 21 марта 2023 г.

Педагогический промт-инжениринг. Ч.4. Конкретные примеры. Ролевые, инструкции, шаблоны

 1.       Ролевые промты

На английском:

Promt: i want you to act as a verifier on the topic of google search operators, You ask me a 5 questions, You offer me three answers, of which one is correct. Ask me the questions and wait for my answers. Do not write explanations.

Результат на русском


Очень интересный подход описан в статье «Множественные личности ChatGPT» https://habr.com/ru/company/alfa/blog/718138/ Автор, профессиональный психолог помимо прочего попробовал создать в сэфвоих промтах несколько персонажей, чтобы задавать воэлпросы и получать ответы персонифицированно. Начал с создания женского и мужского альтер-эго. Однако сеть это посчитала увековечивающим гендерные стереотипы, тогда автор создал Отца и Мать, в ответах которых была просто масса гендерных стереотипов. Задавая разные вопросы автор постепенно добавлял новых персонажей. В начале я добавил ребёнка, взрослого, Angry Mother и Father’s Ego.

Далее показалось любопытным попробовать создать «субличности» программистов и сравнить их ответы. Вот диалоги (на английском):

In your answers, imitate the answers good developer and bad developer. When I ask you any question, you will also add what the good developer

would most likely answer and what the bad developer answer, as well as other characters that I will list at the end.

When I ask you a question, the answer would be a good developer, a bad developer, and the rest of the characters, as shown below:

Good developer: [How would good developer respond]

Bad Developer: [How would bad developer respond]

Good architect: [How would good architect respond]

Bad architect: [How would bad architect overnice respond]

Beginner: [How would beginenr architect respond]

sophisticated: [How would sophisticated IT architect respond]

Overnice: [How would overnice architect respond]

Самое интересное во всём этом то, что вывод кода разный, в зависимости от разработчика. Можно аккуратно предположить, что для получения лучшего кода стоит описать черты личности, которую пишет этот код. Автор предлагает включать в промт детальное описание персонажа, который эту задачу будет выполнять. Можно заставить создавать персонажей, которые будут целенаправленно сомневаться в том, что вы делаете и предлагать альтернативные варианты для решения.

Что это для нас, педагогов? А то, что мы можем с помощью ChatGPT генерировтаь тексты гениального и среднего преподавателя, вопросы к хорошему и плохому студенту и т.д. , то есть реализовать тот самый индивидуальный, персональный, адаптивный подход, которого жаждут статьи и инструкции. Помимо этого можно строить диалоги персонажей, планировать диспуты и т.д. Очень богатая идея. Советуем Вам ознакомиться с этой статьей.

2. Развернутые шаблоны-инструкции (содержит инструкцию, аудиторию, тон, формат вывода, дополнительные включения)

Таблица 3. Авторский шаблон согласованных запросов-промтов к ChatGPT в помощь преподавателю для разработки учебных материалов

Запрос на русском языке

Английский

 

Создание образовательного контента

Общий промт 

 Я хочу, чтобы вы выступили в роли создателя образовательного контента. Вам нужно будет создать привлекательный и информативный контент для учебных материалов, таких как учебники, онлайн-курсы и конспекты лекций.

I want you to act as an educational content creator. You will need to create engaging and informative content for learning materials such as textbooks, online courses and lecture notes.

1

Мой первый запрос на предложение: «Мне нужна помощь в разработке плана онлайн-курса …. »

Например:

«Мне нужна помощь в разработке плана онлайн-курса  по использованию машинного обучения для прогнозирования результатов обучения студентов  в университете»

My first suggestion request is   "I need help developing a plan for an online course  …."

Например:

"I need help developing a plan for an online course   on using machine learning to predict student learning outcomes at a university."

Создание контента по предложенному тексту

2

Я хочу, чтобы ты выступил в роли эксперта, оценивающего предложенный тебе текст. Ты должен определить насколько текст верен, есть нем в нем ошибки, неточности. Далее, насколько текст оригинален и не является ли он плагиатом. Вот этот текст  

I want you to act as an expert who evaluates the text offered to you. You have to determine whether the text is correct, whether it has mistakes or inaccuracies. Next, how original the text is and whether it is not plagiarized. This is the text

3

Я хочу, чтобы ты кратко пересказал предложенный тебе текст, сохранив его смысл. Но при этом текст должен быть сокращен в два раза.  Старайся использовать простые термины так, чтобы смысл был понятен ученику школы. Вот этот текст

I want you to briefly retell the text offered to you, preserving its meaning. But I want you to abbreviate the text by half.  Try to use simple terms so that the meaning can be understood by a student at school. Here is the text

4

Я хочу, что бы Вы выступили в роли преподавателя, который проверяет степень усвоения студентом предложенного ему текста. Задай студенту три вопроса по тексту, который я сейчас предложу тебе. Только все три вопроса   напиши в одном ответе. Вот этот текст

I want you to act as the instructor who is checking the student's mastery of the text offered to him or her. Ask the student three questions about the text I am about to present to you. Only write all three questions in one answer. This text

5

Я хочу, чтобы вы выступили в роли создателя образовательного контента. Вам нужно будет создать домашнее задание для ученика по предложенному мною тексту. Вот этот текст.

I want you to act as an educational content creator. You will need to create a homework assignment for a student based on the text I have suggested. Here is the text.

6

Я хочу, чтобы вы выступили в роли создателя образовательного контента. Вам нужно будет дополнить предложенный текст привлекательным и информативным контентом так, чтобы  получилась лекция  на 45 минут. Сам предложенный  текст не повторять. Текст, который нужно дополнить такой. 

I want you to act as a creator of educational content. You will need to supplement the proposed text with attractive and informative content so that a 45-minute lecture is created. Do not repeat the proposed text itself. The text to be supplemented is as follows. 

7

Я хочу, чтобы вы подобрали по предложенному тексту дополнительные учебные материалы.

Можете ли вы порекомендовать мне видео на youtube по теме этого текста? Этот [текст]

I want you to pick up additional study materials based on the suggested text.

Can you recommend youtube videos for me on the subject of this text? This text

Этот шаблон опробован автором настоящих статей. Результаты приводятся в 5-й части цикла.

Таблица 4. Базовый шаблон промта ChatGPT для учителей из https://www.erintegration.com/2023/01/25/chatgpt-for-teachers-tips-for-writing-prompts/.

Русский, объяснение

Английский

«Напишите __________» Здесь я указываю тип письма — электронное письмо, сообщение в блоге, повествование, описательный абзац, задача со словами и т. д.]

“Write a __________”

Аудитория: я сообщаю ChatGPT, для кого предназначен этот контент… для детей, родителей, учителей начальных классов и т. д. Я мог бы даже уточнить описание, например «родители детей младшего возраста».

Audience: for…children, parents, elementary teachers, etc.

 

For example “parents of primary age children.”

Тон:

Tone:

Вывод: здесь я говорю, как именно я хочу, чтобы вывод выглядел. Нумерованный список? Стол? Параграф? Эссе на 500 слов? и т. д.

Output: A numbered list? A table? A paragraph? A 500 word essay?

Включить: Здесь я перечисляю любые дополнительные вещи, которые я хочу включить в вывод. Например, если я пишу план урока, я могу сказать, чтобы он включал CCSS или использовал аббревиатуру «SWBAT». Каждый дополнительный запрос я выписываю отдельно. Думайте об этом так, как будто вы рассказываете или даете подробности о задаче стажеру или помощнику.

Include:

 


Конкретный пример:


Ответ (на русском):

 
3. Подходы расширенным приложениям промт-инжинириинга

Под расширенными приложениями (см. часть 2) понимаются системы, которые объединяют LLM (нейронные сети) и внешние инструменты.

Уже упоминалась очень интересна статья о возможности интеграции  ChatGPT с Wolfram|Alpha https://writings.stephenwolfram.com/2023/01/wolframalpha-as-the-way-to-bring-computational-knowledge-superpowers-to-chatgpt/  Автор ресурса Wolfram|Alpha и языка Wolfram Language пишет: «ChatGPT нуждается в более формальной и точной «мощной помощи». Но дело в том, что ему не обязательно быть «формальным и точным» в том, что он хочет. Потому что Wolfram|Alpha может общаться с ним на родном языке ChatGPT — на естественном языке. А Wolfram|Alpha позаботится о «добавлении формальности и точности» при конвертации на родной язык — Wolfram Language. Это очень хорошая ситуация, которая, я думаю, имеет большой практический потенциал. И этот потенциал не только на уровне типичных чат-ботов или приложений для генерации текста. Это распространяется на такие вещи, как наука о данных или другие формы вычислительной работы (или программирования). В некотором смысле, это быстрый способ получить лучшее из обоих миров: человекоподобного мира ChatGPT и вычислительно точного мира Wolfram Language».

Но к сожалению, это всего лишь будущее. Однако на ресурсе «15 самых крутых подсказок ChatGPT, которые вы должны использовать прямо сейчас!» https://clickthis.blog/15-samyh-krutyh-podskazok-chatgpt-kotorye-vy-dolzhny-ispolzovat-pryamo-sejchas/ приведены инструкции по 2-м простым, полезным  и вполне реализуемым прямо сейчас расширенным приложениям

 3.1. Создание карточек из ChatGPT

Обязательно предоставьте ChatGPT материал, который он может использовать на основе информации после этого запроса, затем введите материал в онлайн-сервис флэш-карточек, что-то вроде Quizlet, Knowt или Anki. Отлично подходит для учебы!

Вот пример в переводе на русский:


А более подробно смотри в первоисточнике

   3.2.Неофициальное приложение ChatGPT для ПК

Вводить подсказки снова и снова каждый раз может быть немного обременительно. Вот тут-то и появляется неофициальное настольное приложение для ChatGPT. Этот проект с открытым исходным кодом, размещенный на GitHub (https://github.com/lencx/ChatGPT/releases), позволяет вам устанавливать подсказки, размещенные в репозитории GitHub, а затем использовать их с помощью команд /(косая черта) без необходимости вводить их снова и снова. Выполните следующие действия, чтобы установить и использовать настольное приложение ChatGPT.

Настольное приложение ChatGPT сделает Ваши промты командами, которые можно вызывать по их названиям, пошаговая инструкция на ресурсе https://clickthis.blog/15-samyh-krutyh-podskazok-chatgpt-kotorye-vy-dolzhny-ispolzovat-pryamo-sejchas/

 И завершаю эту часть ссылками еще на 5 сборников промтов (не специально педагогических):

1.       500+ Best ChatGPT Prompts https://puzzle-jute-202.notion.site/500-Best-ChatGPT-Prompts-f5b4ad65deec4b6385316fdb8740af74

2.       Prompt Vibes https://www.promptvibes.com/

3.       ChatGPT cheatsheet https://quickref.me/chatgpt.html

4.       150+ ChatGPT Prompts: UX Edition Premium https://vaulted-polonium-23c.notion.site/150-ChatGPT-Prompts-UX-Edition-Premium-74ee671ea7274522857459ca52458d27

5.       ПОДСКАЗКИ https://www.promptstacks.com/



Комментариев нет:

Отправить комментарий