суббота, 1 июня 2013 г.

Ожидают ли США МООС-войны?

Короткая заметка по мотивам последних новостей
29.05.13 Coursera объявила (http://blog.coursera.org/ ):
Мы начали работу с 10-ю системами университетов штатов США и государственных школ для изучения возможностей использования MООС-технологий и контента для улучшения комплектования, качества и доступности высшего образования.  Вот полный список новых учреждений, которые присоединяются к платформе Coursera:
The State University of New York (SUNY)
Tennessee Board of Regents
University of Tennessee System
University of Colorado System
University of Houston System
University of Kentucky
University of Nebraska
University of New Mexico
University System of Georgia
West Virginia University
Возникает комбинация физически зачисленных студентов (аудитория университетов около 1,25 млн.)  и виртуальных  учащихся Coursera.  Нам представляется, что это очень серьезное достижение Coursera и ее последствия могут быть колоссальными.
Партнерство с Coursera даст для профессоров университетов возможность экспериментировать с и совершенствовать модель "смешанного обучения", которая сочетает в себе онлайн видео-лекции и контент с активным, личным взаимодействием в классе. Исследования показали, много преимуществ для смешанного обучения, (см. здесь – прим. автора блога). Пилотные программы, которые будут предлагаться в нескольких присоединенных  учреждениях, будут оцениваться на предмет их эффективности в повышении успеха студентов. То есть будут проведены педагогические эксперименты.
Кроме того, это сотрудничество открывает возможности для учреждения рассмотреть кредитные предложения для не зачисленных студентов, заинтересованных в продолжении своего образования, но кто не может иметь доступ к ресурсам кампуса. Учреждения могут использовать платформу Coursera для создания MOOCs, которые позволяют учащимся иметь доступ к содержанию курса, и, возможно, получит полномочия по их завершении.

Кроме того, преподаватели в различных учреждениях смогут добавлять в курсы свое содержание и адаптировать его в соответствии с потребностями своих слушателей. В качестве примера, эта возможность может значительно повысить применение программ двойной регистрации, позволяющие зачислить учащихся средней школы, чтобы взять курсы университетского уровня, которые м. зачитываться как кредит колледжа (очевидно, программы Advanced Placement – примечание автора блога).
Особенно характерно присоединение SUNY – гигантской 64-кампусной системы (которая уже имеет 150 онлайновых программ степени). Она будет работать с Coursera и других поставщиков МООС в рамках более широких усилий по расширению мощностей своих дистанционных программ "Open SUNY" (100000 студентов), расширяя свою экспансию за пределами штата Нью-Йорк. Таким образом региональные университетские системы начинают использовать возможности MOOСs-платформ для усиления своей конкурентоспособности на рынке дистанционного обучения.

В то же время: (JUSTIN POPE от 30.05.2013)
В последние недели преподавательский состав Duke and Amherst проголосовали против элементов расширения MOOCs на свои кампусы, а 58 преподавателей Гарварда на прошлой неделе призвали к созданию нового университетского комитета для рассмотрения этических вопросов, связанных с участием Гарвардского университета в EDX. Некоторые преподаватели Калифорнии также выразили протест планам в государственной системе высшего образования использовать MOOCs для дополнения обучения на территории кампуса.
Этот факт, кстати, лишний раз указывает на верность выводов исследования Barriers to Adoption of Online Learning Systems in U.S. Higher Education (здесь) о том, что главный противник дистанционного обучения – это преподаватель вуза (к каковому выводу присоединяется на собственном опыте и автор блога)

Однако (там же):
Законодатели во Флориде и Калифорнии настаивают на том, чтобы заставить университеты принимать к оплате кредитные MООСs курсs, особенно, если студенты не могут попасть  в «лицо к лицом» версиям курсов, в которых они нуждаются. Петр Стокс, эксперт по образованию инноваций Northeastern University, сказал, что чем больше таких усилий будет следовать – тем большую тревогу это вызовет у  некоторых преподавателей.

Что-то будет дальше?

1 комментарий:

  1. Похоже, что все эти процессы будут продолжаться. При сущностной разнице формально дело идет к тому же, что и у нас: сокращение числа учреждений "высшего" проф. образования и контингтента преподавателей. Обращает на себя лишь разница в методах ( у нас они большей частью все еще административно-командные) и в возможных эффектах. У них это будут сдвиги в технологиях, у нас перелапачивание госсов и учебных планах....

    ОтветитьУдалить